Собеседование — один из самых сложных этапов поиска работы. Кандидат неизбежно стремится создать наилучшее впечатление, нередко переусердствует и вызывает обратный эффект. Особенно это свойственно женщинам, в самой природе которых заложено желание нравиться. Чтобы помочь нашим прекрасным дамам, я пригласила на интервью стилиста-имиджмейкеры Марию Бережную.

Мария Бережная — уникальный профессионал, объединяющий в себе две ипостаси, — стилиста и имиджмейкера. Как имиджмейкер она помогает клиенту не просто подобрать уникальный стиль, но раскрыть свой внутренний мир, показать себя настоящего, обрести гармонию содержания и формы.WhatsApp Image 2020-08-11 at 11.43.41

Как стилист Мария гарантирует вам безупречный образ для любой ситуации. Она прорабатывает все мельчайшие детали образа — от одежды, причёски и макияжа до позиционирования себя, скажем, на деловой фотосессии.

Окончила МГГУ им. М.А. Шолохова по специальности «Стилистика. Базовый курс», Высшую школу стилистики по специальности «Имиджмейкер» и многие другие. В настоящее время преподаёт в Школе моделей Дома моды Вячеслава Зайцева, сотрудничает с ведущими модельными агентствами Москвы

— Добрый день, Мария! Огромное спасибо, что нашли время на интервью! Самопрезентация волнует, наверное, 90% кандидатов, а женщин и все 100%. И мой первый вопрос: стоит ли вообще уделять пристальное внимание внешности, готовясь к интервью?

— Добрый день, Мария! Рада, если смогу помочь кому-то в поисках работы. Конечно, то как мы выглядим, очень значимо. «Встречают по одежке, провожают по уму» — не выдумка, а самая настоящая реальность. На сегодняшний день, в некоторых крупных компаниях при приеме на работу на внешний вид потенциального сотрудника обращают не меньше внимания, чем на интеллект. Работник с чувством стиля и умением подать себя приветствуется больше, ведь он — будущее лицо компании, за имиджем которой внимательно следят.

На собеседованиях в организациях международного масштаба, в известных фирмах HR и начальство обращают внимание даже на цвет теней на веках и то, какую укладку вы сегодня сделали. Однако даже если вы не метите на должность в большую компанию, позаботьтесь о собственном внешнем виде. Поверьте мне, ухоженный человек со вкусом всегда цепляет взгляд и располагает на подсознательном уровне.

— Что самое главное в создании делового образа для женщины?

— Три кита, на которых строится ваш образ — макияж, прическа и одежда. Деловой макияж основывается на уже всем известной технике «макияж без макияжа», где главной задачей стоит подчеркнуть достоинства, скрыть возможные недостатки и сделать это максимально натурально.

Особое внимание я бы уделила тону кожи. Порой это даже важнее, чем накрасить глаза или губы. Для этого подберите средства, подходящие по цвету вашего тона и фактуре кожи — они должны идеально слиться с природным оттенком и выровнять структуру, не создавая эффект маски. Избегайте резкой границы с цветом кожи шеи. Тональная основа, консилеры и пудра создают фундамент макияжа и улучшают вид кожи, создают ей здоровый и отдохнувший вид.

В деловом макияже вы вполне можете остановиться на этих трёх продуктах, поскольку румяна требуют особой умеренности. С другой стороны, румяна создадут вам свежий вид. Используйте их деликатно — ограничьтесь персиково-розовыми, кирпично-терракотовыми оттенками. И не забудьте подготовить кожу для создания ровного тона: увлажните ее,избавьтесь от шелушений.

— Вы упомянули об оттенках теней, на которые смотрят в крупных компаниях…

— Да, при использовании теней выбирайте базовые классические оттенки с разнообразием коричневого и бежевого. Обязательно используйте основу под тени — она не даст им осыпаться, а макияж будет свежим весь день.

С макияжем губ тоже стоит быть предельно сдержанной. Выбирайте увлажняющие помады пастельных оттенков, либо матовые, но нанесенные на предварительно увлажненные губы. Матовая текстура заметно сушит, не допустите потрескавшейся кожи. Также вы можете выбрать очень легкий, прозрачный или практически незаметный блеск. Нанесите его в один слой, не более.

— Перейдем к прическе. Немало женщин, которые щеголяют своими роскошными локонами в любой ситуации. Насколько это уместно?

— В деловом образе важен строгий, подчёркнуто не вечерний стиль. Пряди не должны закрывать лицо. Помните, они лишь обрамляют его, но не прячут. Вы можете использовать невидимки и другие незаметные заколки, чтобы зафиксировать локоны, но главное, никаких страз и вечерних аксессуаров для волос. Украшения должны быть строго функциональными и неприметными.

Понимаю, что скажу банальную вещь, но все же: волосы должны быть чистыми. Используйте маску и увлажните кончики, чтобы волосы выглядели ухоженнее. Проследите за корнями волос, если вы их окрашиваете: отросшее основание заметно «дешевит» образ в целом.

— И раз уж встречают по одежке, давайте скажем пару слов и о ней?

В одежде мы также придерживаемся благородной простоты и сдержанности, продолжая заданный в макияже и прическе тренд. Большинство крупных компаний по-прежнему придерживаются консервативного дресс-кода: белый верх и черный низ. Отдайте предпочтение качественным тканям, лучше немнущимся. Они хорошо сядут по фигуре, подчеркнут достоинства и скроют недостатки. Исключается трикотаж, и не старайтесь влезть в одежду на размер меньше.

Приветствуется очень минималистичная обувь на плоском ходу или небольшом каблуке. Вы можете заранее выяснить корпоративные цвета и стиль компании и использовать эту информацию при составлении образа для интервью, что, несомненно, отметят и оценят. Так вы продемонстрируете заинтересованность в работе и уважение к организации.

Здесь главное чистота, опрятность и простота. Не пытайтесь продемонстрировать последние тренды, в данном случае важно понимание классики и умение одеваться в рамках дресс-кода, но так, чтобы каждый элемент образа выглядел удачно на фигуре.

— Спасибо за ваши рекомендации, Мария! Уверена, мои читательницы теперь будут неотразимы на каждом интервью.

Если же вам не хватает навыков и опыта в создании безупречного макияжа или вы хотите найти свой неповторимый стиль, доверьтесь Марии Бережной. В ее руках ваша красота раскроется новыми гранями и, возможно, за деловым образом последует свадебный.

Контакты Марии и другие интересные материалы по ссылке:

http://maryber.com/

Беседовала Мария Сафронова.

About the Author Maria Safronova

Я верю, что достойное применение своему профессиональному опыту и знаниям можно найти всегда. И я считаю, что лучший способ сделать это - изучить себя и развить навыки коммуникации с окружающими людьми. Моя миссия, как рекрутера, тренера или консультанта упростить процессы поиска идеального способа реализовать профессиональный опыт или потенциал на текущем рынке. Я консультирую, как в области постановки профессиональных и карьерных целей, так и в развитии навыков коммуникации и прохождении интервью с работодателями. Более 15 лет я консультирую работодателей и кандидатов, этот опыт предоставил мне колоссальную возможность изучить и проанализировать: • процессы коммуникации кандидатов и работодателей • этапы развития карьеры различных людей • способы постановки карьерных целей и их реализации.
%d такие блоггеры, как: