Меня всегда волновал вопрос становления и реализации человека в профессии. Я решила написать серию статей о людях, которым удалось пробить стеклянный потолок карьеры и выйти на качественно новый уровень в профессии и жизни. 

.JPG

Хочу представить вам Ольгу Подгорную, эксперта в области маркетинга и креативного мышления, создателя и руководителя Мастерской маркетинга «Креатегия», Игровой  школы маркетинга «Креатегия».  Среди клиентов эксперта «Вкусвилл», «Балтика», «Пенсионный Фонд России», «Южуралзолото» и другие крупные компании. Ольга консультирует, ведет маркетинговые проекты и преподает маркетинг в МГУ, РАНХиГС и бизнес-школах.

— Ольга, привет! Я благодарна, что ты согласилась на интервью. Расскажи, как ты, успешный руководитель отдела маркетинга, открыла свой бизнес?

Ну, бизнес — звучит громко, я пока не могу назвать это бизнесом. Но я заняла свою уникальную нишу в маркетинге, и выбор этой ниши занял много времени, много моих мыслей. Для меня всегда был важен вопрос позиционирования: кто я, для кого я и почему именно я? Вот, кто я? Актриса, маркетолог, пиарщик – но таких много.  Кто еще?  Еще преподаватель, конечно же. Всегда любила придумывать и организовывать мероприятия. Обожала настольные и развивающие игры – с детства, играть, преподавать. Но получается, что я разбрасывалась на «много маленьких Оленек». Мне хотелось найти единую канву для приятных мне занятий, для своих талантов, связать их «красной линией».

В итоге я применила метод креативного мышления, который называется «глобализация». Когда много несвязанных понятий соединяются в единый сюжет, концепцию. Я подумала, что бы могло объединить все эти понятия: игры, организацию мероприятий, актерское мастерство, маркетинг и преподавание. И вдруг родилась идея игр. Игрофикация в маркетинге стала моей фишкой. Я знаю все то же самое, что и другие маркетологи, но могу передать это весело, в легкой игровой форме. Моя уникальность в том, что я и системная, и креативная одновременно, поэтому я легко переложила знания о маркетинге, дизайн-мышлении и креативном мышлении в методику игр.

— Как долго ты шла к этому решению? Какие этапы в карьере пришлось пройти?

Закончив театральный ВУЗ, я пришла на телевидение. Время было перестроечное: дикторы никому не нужны, а нужны деньги. Я пошла и привела рекламодателей – просто не знала, что это сложно. Снимала фильмы, потом была главным режиссером рекламы, вела эфиры, авторские программы на ТВ. Потом меня пригласили в PR, затем меня заинтересовал копирайтинг: хотелось понять, как создавать рекламу, которая не просто креативная, а еще и продает. Меня вдохновили работы Игоря Ганжи, к которому я в итоге пришла в агентство. Потом работала креативным директором в издательстве «Эксмо», директором по маркетингу в газетах. В 2014-м году начала консультировать.  И все равно задавалась вопросом: «Кто я? Чем я отличаюсь от других маркетологов? Почему нужно прийти именно ко мне за консультацией, советом?». В итоге, проанализировала себя, и все мои таланты «срослись» в играх. Кроме того, в игре «Секретный Код Клиента» мне удалось передать свой богатый практический опыт в маркетинге, да не в виде лекций у доски, а так, чтобы люди сами приходили к интересным открытиям, инсайтам во время игры. Инсайты крепко входят в сознание, и знания становятся навыком. Вторая моя игра «Взрыв Мозга» посвящена методам креативного мышления. Кстати, метод глобализации – оттуда.

— Все, с кем я разговариваю, вот Гюзель Гараева, например, говорит, что нужно анализировать свой бэкграунд, свои сильные и слабые стороны. Твой подход иной, немного такой буддистский. Правильно я понимаю?

На самом деле я только подтверждаю все, что сказала Гюзель и другие коллеги. Я ответила на вопросы «Что я умею лучше всего?», «Что мне нравится?». И эти пять сущностей я соединила в общую концепцию. Если что-то советовать людям, то вот что: возьмите 3-5 направлений, от которых вы получаете кайф, и которые у Вас выходят лучше, чем у других. Тогда вы ни дня не будете работать , а станете заниматься любимым делом. Если вы поймете, кому это нужно, кроме вас самих, хобби начнет приносить деньги.

— Как ты считаешь, игры в твой школе «Креатегия» могли бы помочь кандидатам понять себя, найти свои точки развития?

Я не думала пока об этом, ты мне мысль подала. Действительно, можно найти самоидентификацию методом глобализации. С помощью коучинговых вопросов «вытащить» лучшее в себе, а потом задаться вопросом  «Как это соединить?». Есть еще метод  Андерсена, чтобы интересно рассказать об этом другим людям. Есть методы маркетинговой «упаковки» своего предложения.

— А сейчас, Ольга, традиционный вопрос: какой твой следующий шаг в собственной карьере?

А вот то, что мы сейчас обсуждали, и будет следующим шагом. Давай сделаем совместную игру, которая поможет людям найти свое место в жизни.

Еще одна ступенька — выход моей книги о дизайн-мышлении – навыке придумывать и создавать продукты и услуги, нужные людям. Сейчас я на этапе заключения договора с издательством. Надеюсь, до конца года книга выйдет.

Завершая интервью с нашим экспертом, хочу пожелать новых достижений и открытий всем, кто сейчас находится в поиске реализации своих идей. Открою небольшой секрет: мы с Ольгой начали работу над совместным проектом! Так что, ждите игру о самоопределении в жизни и карьере. Если интересно, напишите мне: пригласим Вас на тест-драйв!

Беседовала Мария Сафронова

https://career-solutions.ru/

 

About the Author Maria Safronova

Я верю, что достойное применение своему профессиональному опыту и знаниям можно найти всегда. И я считаю, что лучший способ сделать это - изучить себя и развить навыки коммуникации с окружающими людьми. Моя миссия, как рекрутера, тренера или консультанта упростить процессы поиска идеального способа реализовать профессиональный опыт или потенциал на текущем рынке. Я консультирую, как в области постановки профессиональных и карьерных целей, так и в развитии навыков коммуникации и прохождении интервью с работодателями. Более 15 лет я консультирую работодателей и кандидатов, этот опыт предоставил мне колоссальную возможность изучить и проанализировать: • процессы коммуникации кандидатов и работодателей • этапы развития карьеры различных людей • способы постановки карьерных целей и их реализации.
%d такие блоггеры, как: