Цикл интервью «Как люди становятся…»

Кейс Анны Пивоваровой: переход из HR функции в обучение.

Меня всегда волновал вопрос процесса становления и реализации человека в профессии. Я решила написать серию статьей о людях, которым удалось пробить стеклянный потолок карьеры и выйти на качественно новый уровень в профессии и жизни. Сегодня мы обсудим историю карьеры человека, который решил развивать свои сильные стороны и выбрал профессию сердцем.

Хочу представить вам Анну Пивоварову, которая решилась на изменения в карьере 5 лет назад. С 2004 года Анна работала в роли HR менеджера в фармацевтической и финансовой сфере. Последние два года она работает менеджером проектов в области онлайн-обучения в поддержку коммерческой функции.

IMG_9577-2

Аня, спасибо большое, что отозвалась на мою идею и согласилась поделиться своим опытом. Я как рекрутер, с восхищением смотрю со стороны на твои достижения. Расскажи, как ты пришла к идее такого поворота в карьере?

Маша, давай в этом интервью расскажу о шести шагах, которые привели меня к этому карьерному повороту. Изначально просто захотела построить корпоративный университет в компании, где я  работала. Также думала продавать услуги обучения не только для сотрудников, но и для клиентов компании, развить отдельное направление бизнеса. В итоге эти цели не полностью реализовались. Зато появились другие, которые меня привели к текущей профессии.

И все-таки, а как ты пришла к этой идее?

Я просто сделала первый шаг. Помнишь, мы встречались с тобой, анализировали мой опыт и думали о моем будущем? Так появились конкретные цели и план моего дальнейшего развития. Считаю, что ключевое – это ответить себе на вопросы:

  • Что хочешь делать дальше?
  • Куда бежать?
  • С чего начать новый карьерный этап?

Ты помогла мне проанализировать свои знания, умения и навыки. Самой это делать очень сложно. А я вспомнила, что мне всегда нравилось. Какое удовольствие я получала, когда работала репетитором еще в студенческие годы или когда разрабатывала мини-тренинги на работе. Тогда я решила, что следующим шагом для меня будет пройти обучение и сертифицироваться как бизнес-тренер.

Почему ты решила, что именно этот шаг будет верным для тебя?

Моя сильная сторона – это обучение. Моя мама – преподаватель школы, а папа – доцент университета. Родители работают в этой профессии более 40 лет.  Способности к преподаванию передались и мне. Когда я осознала, что обучение – это моя сильная сторона, я решила получить необходимую квалификацию. Я за то, чтобы не просто называться экспертом, но и стать им. Не только ради знаний и сертификата, но и для того, чтобы оказаться в кругу единомышленников, где можно помогать друг другу, обмениваться экспертизой.

iphone

— Я тут подумала, что 5 лет – это большой срок, как правило всем нам хочется быстрого результата. Как у тебя хватило терпения?

На самом деле я стала тренером за один год. Еще два года ушли на то, чтобы полноценно прийти в эту профессию.

Здесь сроки зависят от каждого, у кого какие планы. На тот момент я не была готова рвануть сразу в другую компанию в другой профессии. У меня была стабильная работа и интересные проекты. Я приняла решение остаться в компании в роли HR менеджера и параллельно развивала свои тренерские навыки. Я не могу сказать, что жалею об этом.

Например, я стала автором и руководителем инновационного социального проекта в области трудоустройства людей с инвалидностью.  Сейчас понимаю, что без дополнительного образования я бы не достигла такого качественного результата. Я поняла, что нужно идти дальше. Новые навыки и знания позволят мне заработать больше.

Какие были твои следующие шаги?

Войти в профессиональное сообщество и развивать нетворкинг. Я получила сертификат и сразу оказалась в профессиональном сообществе, которое было организовано при учебном заведении. Мне с этим очень сильно повезло. Этот круг профессионалов, которые периодически встречаются с целью обмена опытом. Сначала я была в роли активного  слушателя. Позднее коллеги заметили мои достижения (я достаточно активно развивала социальный проект). Меня начали приглашать на встречи в качестве спикера. Так стал развиваться мой нетворкинг. Я знакомилась и помогала коллегам. В ответ получала много полезных советов в решении своих профессиональных вопросов.

А в чем твой секрет развития профессионального нетворкинга?

Это как раз шаг № 5 – стать полезным для своего нетворкинга. Думать больше не только о том, как забрать что-то у людей, но и как отдавать. Важно определить, как ты можешь быть полезной другим коллегам. Например, ты видишь какую-то нужду  или у кого-то нет экспертизы, которая есть у тебя. И ты говоришь: «Я могу тебе помочь!». С одной стороны, кажется, что ты не конкурируешь и, соответственно, не опережаешь других. С другой – это тебя приводит к нужным связям и контактам. Тот, кому ты помогла, может тебе и не даст что-то взамен, но расскажет о тебе другим. Сработает эффект синергии.

Расскажи про последний, шестой шаг, и какой ты можешь дать совет читателям, которые так же, как и ты когда-то, находятся в начале своих изменений?

Будьте терпеливы и уперты – это и есть последний шаг. Стучите в свою дверь. Рано или поздно она откроется. Мне иногда мешает многогранность моей натуры. Когда я вышла на рынок после успешно реализованного социального проекта, мне начали предлагать совершенно разные истории и очень интересные. Это усложняло мой выбор. Здесь помогло мое природное любопытство. Я получила сертификат, но не попробовала полноценно реализовать себя в новой профессии. Тогда я решила, что хочу попробовать себя как тренер в крупной компании, которая известна не только в России, но и в мире. Так я и попала в свою точку Б. За два года выросла до менеджера проектов в области онлайн-обучения. Сейчас планирую развивать свою экспертизу, разрабатывая и упаковывая образовательные продукты во внешних проектах.

Завершая интервью с нашим экспертом, хочу пожелать новых достижений и открытий всем, кто сейчас находится в поиске реализации своих идей.

Если вам понравился подход Анны, предлагаем вам готовый чек-лист, который поможет в разработке дальнейших действий.

Скачать план смены профессии от Марии Сафроновой и Анны Пивоваровой

Контакты Анны Пивоваровой:

mailto:pivovarova.anna@gmail.com

Автор: консультант Мария Сафронова

https://career-solutions.ru/

 

 

 

About the Author Maria Safronova

Я верю, что достойное применение своему профессиональному опыту и знаниям можно найти всегда. И я считаю, что лучший способ сделать это - изучить себя и развить навыки коммуникации с окружающими людьми. Моя миссия, как рекрутера, тренера или консультанта упростить процессы поиска идеального способа реализовать профессиональный опыт или потенциал на текущем рынке. Я консультирую, как в области постановки профессиональных и карьерных целей, так и в развитии навыков коммуникации и прохождении интервью с работодателями. Более 15 лет я консультирую работодателей и кандидатов, этот опыт предоставил мне колоссальную возможность изучить и проанализировать: • процессы коммуникации кандидатов и работодателей • этапы развития карьеры различных людей • способы постановки карьерных целей и их реализации.
%d такие блоггеры, как: