Многие работодатели пользуются стандартными вопросами на интервью. В основном их задача понять вашу квалификацию и опыт здесь и сейчас, а также определить вашу ценность для компании и бизнеса в текущее время.

Но встречаются работодатели, которые применяют тактику «подвешенных» вопросов.  Это особый хитрый способ понять, как реагирует человек на различные ситуации, которые могут возникнуть в компании в будущем. Также подобные вопросы помогают более глубоко понять мотивацию кандидата. Прелесть подвешенных вопросов, в том, что они не вводят человека в состояние стресса, а помогают интервьюеру в доброжелательной атмосфере узнать о возможных рисках в случае найма нового сотрудника.

Как это работает

Работодатель задает обычные вопросы, одобрительно кивает и в целом создает атмосферу одобрения и поддержки. В целом, когда кандидат и интервьюер уже наладили контакт и поняли, что они могут быть профессионально полезны друг другу,  вслух произносится утверждение или факт, касающийся реальной ситуации в компании. Например:

  • Вы знаете, весной в пору подготовки отчётности, мы часто задерживаемся.
  • У нас сейчас очень ответственный этап проекта и мы выходим работать в выходные.
  • У нас маленькая компания и возможностей для карьерного развития практически нет.
  • Наши торговые представители делают тонны холодных звонков (для кандидатов в сфере продаж).
  • Наши руководители проводят массу времени на производстве (для руководящих позиций).
  • Наши программисты тратят кучу времени на отладку старого кода (для программистов и т.п. позиций).

Кандидат невольно отвечает на как бы «подвешенный» в воздухе вопрос. Т.е. в целом работодатель только сделал некое заявление, которое может быть от части преувеличенным. Кандидат же машинально визуализирует такою ситуацию в своем будущем и высказывает свое отношение.  Этот нехитрый трюк рушит весь «сценарий» с наиболее привлекательными ответами в голове соискателя и заставляет его говорить правду.

Зачем это делает работодатель

Никто не хочет вас подловить и хитро покрутить ус с гордой ухмылкой. Ваш интервьюер всего лишь пытается понять, сможете ли вы работать в сложных условиях или непредсказуемых ситуациях, которые случаются на любой работе. Проще говоря, можно ли вам доверять и взять с собой в «разведку».

Что делать:

В целом ничего плохого своим честным ответом вы не сделаете. Даже хорошо, что вам дают возможность порассуждать на тему жизненных приоритетов. Возможно, это приведет вас к важным выводам и более подходящему месту работы. Но и расслабляться не стоит.  Помните, интервью – это не дружеский разговор за чаем, когда вы можете говорить все, чего душа пожелает. К вам присматриваются и пытаются понять стоит ли вам делать офер или нет.

pexels-photo-356079.jpeg

В следующих статьях я расскажу, как подготовиться к самым распространённым вопросам на интервью. Вы узнаете, как впечатляюще отвечать на распространенные (и не очень) вопросы разными способами, демонстрируя ваши сильные стороны и мотивацию. Следите за новостями в моем блоге.

Подробнее о подготовке к интервью.

Если у вас остались вопросы оставляйте запрос на почте или записывайтесь на консультацию.

Желаю вам получить долгожданный офер и сделать новый шаг на пути к новой карьере.

 

About the Author Maria Safronova

Я верю, что достойное применение своему профессиональному опыту и знаниям можно найти всегда. И я считаю, что лучший способ сделать это - изучить себя и развить навыки коммуникации с окружающими людьми. Моя миссия, как рекрутера, тренера или консультанта упростить процессы поиска идеального способа реализовать профессиональный опыт или потенциал на текущем рынке. Я консультирую, как в области постановки профессиональных и карьерных целей, так и в развитии навыков коммуникации и прохождении интервью с работодателями. Более 15 лет я консультирую работодателей и кандидатов, этот опыт предоставил мне колоссальную возможность изучить и проанализировать: • процессы коммуникации кандидатов и работодателей • этапы развития карьеры различных людей • способы постановки карьерных целей и их реализации.
%d такие блоггеры, как: