Если вы никогда не искали работу «по знакомствам», то сейчас самое время. И вот почему. В наш век аналитики и цифровизации, рекрутеры работают с большим количеством информации: разместили 200 вакансий, откликнулось 1200 кандидатов, телефонное интервью провели с 500 кандидатами и т.д. Понимаете, с каким объемом работы сталкивается среднестатистический рекрутер в компании, ведущей поиск кандидатов? И вы становитесь одним из 1200 кандидатов, которые ожидают ответа на отправленное резюме. Давайте теперь посмотрим, что происходит у среднестатистического соискателя: нашел 20 подходящих вакансий, 20 резюме отправил на вакансии, еще 10 разослал по почте, 2 ответа от работодателя. И у него сама собой рождается уверенность, что вакансий на рынке нет.

Я бы не стала утверждать, что вакансий на рынке нет или редко появляются. Всегда есть динамика роста и спада, иногда в большей, но чаще в меньшей степени. Открытые вакансии на специализированных сайтах – всего лишь вершина айсберга. По моим наблюдениям, около 30 % переходов на новое место работы происходят через рекомендации и грамотно выстроенную сеть контактов, около 40% вакансий не публикуются на специализированных сайтах. И если вы считаете, что по каким-то причинам вам не суждено найти работу, используя профессиональные связи, то сильно ошибаетесь. В текущее время, нет ничего невозможного и создано много ресурсов, чтобы создать сильную сеть контактов, которая качественно поможет вам управлять развитием своей карьеры в будущем. Итак, давайте перейдем к конкретным инструментам:

Шаг 1 Создать социальное присутствие, где это актуально и эффективно.

Наиболее популярными социальными сетями для поиска вакансий являются Facebook LinkedIn (действует за пределами России), отдельные профессиональные блоги, чаты или комьюнити в мессенджерах (Telegram, Whatsapp и т.д.). На этих площадках часто присутствуют рекрутеры или коллеги размещают/делятся вакансиями. И если вам удалось «выпасть» из огромного многообразия площадок, которые используют ваши коллеги, то настало время к ним присоединиться. Спросите у друзей, однокурсников, знакомых и ваших коллег какие социальные сети они используют, на какие каналы подписаны, в каких группах общаются с коллегами. Можно самостоятельно поискать людей в отдельных социальных сетях или комьюнити.

Сначала выберите одну/две площадки, с которых вы начнете развивать свою деловую сеть контактов. Вы можете добавлять другие сайты или социальные сети по мере накопления опыта. Начните, пригласив знакомых людей, которые знают вас. Это могут быть друзья, участники сообщества, коллеги, деловые контакты. Попросите их, добавить вас в каналы или закрытые группы в социальных сетях, о которых вы не знали.

Раз уж вы планируете наращивать деловую сеть контактов, советую использовать максимально нейтральные фотографии и контент, профиль должен раскрывать вашу деловую сторону и быть понятным для новых знакомств.

  1. Разместить интересный контент.

Подумайте о привлечении контента для публикации на ваших страницах в социальных сетях. Ваша цель — создать сообщество единомышленников, которые видят в вас мыслящего человека, взаимодействуют с вами и делятся вашим контентом со своими друзьями. Примеры контента включают видео с практическими рекомендациями, сообщения в блогах, опросы, конкурсы, отраслевые и рыночные идеи, официальные документы и электронные книги. Пишите кратко и понятно для читателя, короткими предложениями и параграфами. Избегайте специфической лексики.

Старайтесь взаимодействовать с людьми на других страницах социальных сетей, комментируя и обмениваясь контентом. Важно постоянно обновлять контент. Следите за тем, какой тип информации привлекает наибольшее внимание, и добавляйте еще. Для вдохновения изучите социальные страницы конкурентов и других участников с успешным социальным присутствием.

  1. Знакомимся с новыми людьми.

Если вы уже знаете, с какими компаниями вам было бы интересно начать общение о возможностях карьерного развития, подпишитесь на их странички, попробуйте добавить сотрудников компании в друзья. Постарайтесь наладить непринужденный диалог, откликайтесь на просьбы коллег, если вы можете, что-то сделать. Развивайте круг общения.

Если вы не знаете целевые компании (будущие потенциальные работодатели), то следует провести некий анализ, подробнее об этом я напишу в будущем, следите за новостями.

  1. Избегайте навязывания.

Избегайте саморекламы в социальных сетях. Это сильно отталкивает людей. Лучше подумайте о том, как быть полезным. Если вы станете ценны для своих контактов, люди охотно пойдут на контакт с вами.

Избегайте шаблонных сообщений вашим новым друзьям. Будет прекрасно, если вы представитесь, поблагодарите за дружбу в социальных сетях. Заведите легкий диалог с человеком и уже спустя какое-то время ненавязчиво спросите о сфере своих интересов.

Мне, как рекрутеру, часто пишут в социальных сетях, просят рассмотреть резюме на потенциальные вакансии и я воспринимаю такой диалог позитивно, как часть моей работы. Другое дело – ваш новый знакомый. Не факт, что он/она с восторгом отреагирует на просьбу порекомендовать ваше резюме спустя 5 минут знакомства.

  1. Фокус на качество, а не количество.

Сосредоточьтесь на качестве ваших контактов, а не на количестве подписчиков. Если вы предлагаете интересный контент, ценную помощь и участвуете в содержательных беседах, ваша сеть должна расти самостоятельно. Это марафон, а не спринт. Попробуйте установить отношения на длительный срок.

pexels-photo-3184291

  1. Практикуйте хороший этикет.

Хороший сетевой этикет означает профессионализм и здоровую реакцию на критику. От вас требуется желание быть полезным, отзывчивым и доброжелательным человеком. Критика, хоть и конструктивная, мало кому нравится. Поэтому не рекомендую реагировать на жесткие комментарии и самому не создавать повод для споров. Но если вы поняли, что ваше наблюдение может помочь человеку, лучше написать в личном сообщении свое мнение в тактичной форме. Добрые поступки люди запоминают.

Желаю вам освоить на практике все инструменты развития собственной сети контактов и получать огромное удовольствие от общения с новыми интересными людьми. Уверена, что это приведет вас к новым профессиональным успехам.

cropped-site-icon-512.png

About the Author Maria Safronova

Я верю, что достойное применение своему профессиональному опыту и знаниям можно найти всегда. И я считаю, что лучший способ сделать это - изучить себя и развить навыки коммуникации с окружающими людьми. Моя миссия, как рекрутера, тренера или консультанта упростить процессы поиска идеального способа реализовать профессиональный опыт или потенциал на текущем рынке. Я консультирую, как в области постановки профессиональных и карьерных целей, так и в развитии навыков коммуникации и прохождении интервью с работодателями. Более 15 лет я консультирую работодателей и кандидатов, этот опыт предоставил мне колоссальную возможность изучить и проанализировать: • процессы коммуникации кандидатов и работодателей • этапы развития карьеры различных людей • способы постановки карьерных целей и их реализации.
%d такие блоггеры, как: