Сопроводительное письмо, которое продаст ваше резюме.

Или простая инструкция, как написать продающее письмо за 2 минуты.

Есть такое твердое убеждение на рынке труда:  «Зачем писать сопроводительное письмо, никто же не читает».  Второе популярное убеждение: «Раз их не читают зачем стараться».

Есть некий замкнутый круг в этой ситуации. Кандидаты составляют сопроводительные письма, которые никто не читает, т.к. у авторов не было желания их писать. Звучит слегка комично. Но важно учесть, что если уж ваше письмо не прочитали, то и резюме не уделят должного внимания.

Вопросы

Давайте поймем, какие письма не читают:

  • длинное многословное с пересказом резюме с отсутствием структуры;
  • шаблонное и неоригинальное письмо, которое кандидат направляет на все вакансии;
  • письмо с отсутствием совпадений с вакансией и резюме, без ключевых фраз и слов.

Поставьте себя на место работодателя, вы бы сами пропустили такое письмо, как информационный шум. В этой статье я предлагаю вам способ, как подойти к процессу подготовки сопроводительного письма иначе.

Будьте креативны.

Давайте вспомним задачу сопроводительного письма – возможность презентовать резюме кандидата и наладить коммуникацию с компанией. Когда  вы, например, хотите купить некую услугу, вы сначала реагируете на слоган в рекламе, а уже потом читаете договор на 35 листах и делаете звонок, чтобы обсудить детали с продавцом. Вы — продавец, работодатель – покупатель, законы одинаковые. Итак, инструкция по шагам:

Шаг 1. Прочитать описание вакансии и компании. Выделить ключевые требования (потребности) компании. Еще обязательно нужно отметить, чем вакансия и компания заинтересовала вас. Выписать, чтобы не потерять мысль.

Шаг 2. Сформировать свои продающие слоганы. Т.е. составить короткую фразу из «слов-маркеров», на которые взгляд рекрутера упадет в первую очередь. Например:

  • «Редактор со свободным английским, получила образование переводчика»;
  • «Главный бухгалтер с опытом управления проектами автоматизации бухгалтерского учёта более 10 лет».

Важно, чтобы эти фразы были адаптированы под описание вакансии, как и резюме. Подробнее о секретах составления продающего резюме, читайте в другой статье.

Шаг 3. Оформить текст в обращение. Например, вот такое сопроводительное письмо можно составить за 2 минуты на вакансию Менеджер по продажам нефтегазового оборудования:

«Уважаемые коллеги,

Прошу вас рассмотреть мое резюме на вакансию вашей компании. Я менеджер по продажам нефтегазового оборудования в крупной международной компании, со знанием английского языка. Имею большую сеть деловых контактов и опыт реализации крупных проектов в России и странах СНГ.

Вакансия вашей компании позволит мне реализовать все мои знания и навыки и реализовать новый качественный этап в развитии карьеры.

Буду рада презентовать свой опыт на личной встрече.

С уважением, Мария Сафронова».

Если разобрать сопроводительное письмо на составные части, то оно должно содержать следующую информацию:

  1. приветствие, обращение;
  2. продающая фраза (кто я, мои конкурентные преимущества). Фразу можно выделить при форматировании письма и отправить в таком виде работодателю;
  3. мотивация (почему вакансия мне интересна?);
  4. призыв к действию (предложение личной встречи)

Такое письмо легко воспринимается и помогает рекрутеру понять, что у него резюме кандидата, который ему может подойти. И предвижу  ваше недоумение: «Нужно всем писать такие индивидуальные письма?». Ответ: если хотите, чтобы на резюме обратили внимание, – да. И потом, это дело привычки, после 3-5 писем вы будете видеть ключевые моменты в описании вакансии, и процесс уже не будет таким трудоемким.

Если описания вакансии нет, но вы хотите направить резюме напрямую потенциальному работодателю, составьте универсальные фразы, которые отображают все ваши преимущества на рынке. Хочу отметить, что персональные письма или обращения в социальных сетях, например LinkedIn, строятся по другому принципу. Читайте об этом в следующих статьях.

Если вы хотите попробовать откликнуться на вакансию, в рамках которой у вас не было аналогичного опыта ранее, то стратегия общения с компанией тоже ведется в другом ключе, и я обязательно раскрою эту тему в моем блоге.

Теперь смело пишите будущим работодателям. Желаю получить офер мечты!

Больше материалов на career-solutions.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: