При смене места работы появляется вопрос, который носит фундаментальный характер: «А как мне понять вилку дохода, на которую я могу рассчитывать на текущем рынке? » И действительно, как рассчитать свою стоимость на рынке, где нет четких правил ценообразования?

Становится очевидно, что без правильного анализа и четкой аргументации достаточно сложно рассчитать и презентовать желаемый уровень дохода.  

Обычно я сталкиваюсь со следующими вопросами кандидатов:

  1. Как не назвать слишком низкую зарплату (не хочется продешевить)?
  2. Как не назвать слишком высокую зарплату (не отпугнуть интересного работодателя высокими ожиданиями)?
  3. Как аргументировать свои ожидания дохода (почему месяц моей работы стоит именно этих денег)?
  4. Почему работодатель задает мне вопрос о моих зарплатных ожиданиях (могу ли я раскрывать эту информацию, этично ли это со стороны работодателя)?

Итак, в этой статье я постараюсь ответить на большинство вопросов через несколько инструментов расчета своей стоимости на рынке труда. Тема объемная, поэтому отдельные моменты ценовых переговоров с работодателем я раскрою в других статьях.

Итак, давайте вспомним математику и представим, что будущие ожидания доходов – это Х. Наша задача определить этот самый Х, чтобы уже в будущем создать сильную аргументацию в переговорах.

При этом у нас есть несколько вводных, которые мы можем использовать в наших расчетах:

Способ первый: определяем потенциальный уровень дохода на основании собственного исследования рынка труда. И здесь я бы не полагалась на открытые источники исследований рынка труда. Они как правило очень усредненные. Например, в ходе исследований обычно не уточняется, владеет ли кандидат иностранным языком или специфическими знаниями в конкретной области. Поэтому задача провести дополнительное собственное исследование. Здесь могут помочь представители кадровых агентств или коллеги с аналогичным опытом. Наша задача деликатно посоветоваться и уточнить справедливый уровень дохода на их взгляд, с учетом рыночной ситуации. Деликатность ключевое слово в этом подходе, поэтому важно спрашивать об абстрактном мнении без привязки к конкретным примерам. Еще важно консультироваться исходя из понимания не месячного оклада, а годовой суммы (т.е. с учетом возможных бонусов на рынке труда), и очень желательно уточнять возможный диапазон (минимальный/максимальный). В этом способе важно сделать опрос нескольких человек.

Способ второй: понять, какой уровень дохода реализует ваши жизненные цели. Это самый простой и приятный способ, который позволит вам еще и проанализировать бюджет своих целей и желаний. Итак, все просто: выпишите свои цели и желания в таблицу Excel. Напротив каждого пункта впишите сумму, которая вам потребуется для реализации ваших планов. Делите на 12 месяцев. Готово! Можно сопоставить с вашими исследованием рынка труда. Будет совсем хорошо, если вы на основании этой таблички составите развернутый бюджет с распределением затрат по месяцам.

Способ третий: Пользуемся логикой работодателя. Работодатели обычно отталкиваются от следующих данных при формировании офера кандидату:

  • он смотрит предыдущий уровень дохода кандидата (как его уже оценивает кто-то другой) и прикидывает возможное увеличение от 10 до 30% от оклада. Психологи называют это эффектом привязки. Процент увеличения зависит от уникальности кандидата на рынке и состояния экономики в целом (низкий/высокий спрос на подобных специалистов на рынке труда);
  • уровень дохода, который получает/получал аналогичный сотрудник в данной компании. Тут возможны поправки на увеличение или понижение. Опять же все зависит от того, как потенциальный работодатель вас оценит по итогам интервью.

Итак, здесь посчитать уже легко. Мы сделали свой независимый опрос и можем предположить, сколько примерно получают аналогичные специалисты на рынке труда. А поправка на увеличение от 10 до 30 процентов дает нам некую дополнительную информацию для будущих переговоров с работодателем.

Теперь мы можем подвести итоги и сформировать некую вилку (минимум/максимум) и подсчитать среднюю сумму, в рамках, которой будет уже проще вести переговоры с работодателем. Напоследок хочу рассказать вам историю одного из крупнейших ювелирных магнатов Сальвадора Ассаэля.

В середине прошлого века ювелирная мода на жемчуг была неумолима: ценился исключительно натуральный жемчужины белой окраски. Культивированный жемчуг считался  второсортным товаром, ведь его производство было куда дешевле, а «уловы» на жемчужных фермах много богаче, чем в открытом море. И пока остальные ювелиры безропотно терпели капризы богатой публики, Сальвадор Ассаэль превратил черный (давно вышедший из моды) культивированный жемчуг в объект желания самых богатых женщин Америки. Как ему это удалось? Ассаэль передал несколько ожерелий черного жемчуга своему другу Гарри Винстону, легендарному владельцу ювелирного магазина на не менее легендарной Пятой авеню. Винстон включил никому не нужные тогда ожерелья в самые дорогие ювелирные комплекты, какие были в его магазине. И эти «второсортные» жемчужины сделали Ассаэля мультимиллионером. Вот вам и эффект привязки. 

Если по итогам расчетов, вы не пришли к цифре вашей мечты, обращайтесь. Посчитаем вместе и разработаем стратегию, как выйти на необходимый уровень дохода. Желаю получить офер с уровнем дохода, который реализует все ваши желания!

2 комментария

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: